Главная \ Статьи \ Лекция по аутизму

Лекция по аутизму

« Назад

Лекция по аутизму 01.04.2019 09:58

Лекция «Аутизм: что это?»

 Этиология и клиника Точные причины аутизма до сих пор не известны. Связь аутизма с умственной отсталостью, эпилепсией и перевес мальчиков в группе страдающих этой болезнью указывает на биологические причины в качестве основных.

• Заблуждение - причиной детского аутизма является чувственный дефект в отношении ребенка со стороны матери. Считалось, что психологическая атмосфера больших городов с многоэтажными домами, психотравмирующие детские переживания и непонимание взрослых являются основными причинами аутизма. Клинические проявления аутизма в возрасте до года • У грудных детей наблюдается отсутствие свойственного здоровым детям «комплекса оживления» при контакте с матерью • у них не появляется улыбка при виде родителей и они улыбаются реже сверстников

отмечается отсутствие ориентировочной реакции на внешние раздражители, что может приниматься за дефект органов чувств • зрительное внимание чаще избирательное или фрагментарное. Характерны непереносимость взгляда в глаза, «бегающий взгляд».

при попытке взять аутичного ребенка на руки из кроватки выявляются недостаточность принятия позы готовности, ригидность или пассивность • существует предположение, что ригидность характерна для детей, больных шизофренией, а пассивность – детским аутизмом. • дети чрезмерно склонны брать предметы в рот • не терпят, когда к ним прикасаются • проявляют желание быть в одиночестве • отсутствие отклика на свое имя к концу первого года жизни является одним из самых явных проявлений аутизма

Признаки аутизма у детей в возрасте после года • отсутствие потребности делиться радостью • отсутствие интереса к другим детям и людям, стремление к одиночеству • использование другого человека как инструмента для достижения цели • манипуляции руками и пальцами • неспособность откликаться на коммуникативные жесты (указывание) Любое изменение привычной обстановки, например, в связи с перестановкой мебели, появлением новой вещи, новой игрушки, вызывает недовольство или даже бурный протест с плачем и пронзительным криком. Сходные реакции возникают при изменении распорядка дня, привычного для ребенка.

                                    СТРАХ НОВИЗНЫ

достигает у аутистов апогея – они боятся всего нового – новых мест, людей, одежды, пищи, предметов. Болезненно обостренный инстинкт самосохранения обуславливает страх аутиста.

                                                 Игра •

дети могут часами совершать одни и те же действия, только отдаленно напоминающие игру: • наливать в посуду и выливать из нее воду, • пересыпать что-либо, • перебирать бумажки, спичечные коробки, веревочки, косточки от фруктов, • расставлять в определенном порядке обувь • располагать игрушки рядами, по линии, • любоваться бликами света, не разрешая никому вмешиваться в «игру»

Стереотипные движения: • движения атетоидоподобного характера (сгибание и разгибание пальцев рук, перебирание ими) • потряхивание, взмахивание и вращение кистями рук • подпрыгивание • вращение вокруг своей оси • ходьба и бег на цыпочках • манерность и гримасничанье Рисунки • Своеобразны рисунки детей-аутистов. Продукция их бесформенная, динамика ее проста до бесконечности. • Характерны схематичность изображения, оторванные от реальности сюжеты, повторяющиеся из рисунка в рисунок, день за днем. • Таким образом, ригидность, повторяемость, монотонность и приверженность ритуалам проявляется и в творчестве маленьких аутистов.

                                          Мимика

ребенка бедная, маловыразительная, характерен "пустой, ничего не выражающий взгляд", а также взгляд как бы мимо или "сквозь" собеседника Внешность аутистов как правило, приятная. Замечено, что дети-аутисты в возрасте 2–7 лет имеют более низкий рост, чем их сверстники. Необычные пищевые предпочтения • пристрастие к одним продуктам и отвращение к другим; • одни едят только жидкую пищу, другие только твердую; • попытки ввести в рацион новые продукты вызывают протест; • поедание несъедобного (грязь, веревки, пластилин).


Вы можете проконсультироваться со специалистами
по телефону: +7 (716) 472 10 01

E-mail:esil_crb@mail.ru